Блог О пользователеalthistory

Регистрация

 

Конец туркменского периода


Похоже, главному экспортеру украинских строительных услуг придется покинуть  туркменский рынок 

Привычка туркменских СМИ бодро рапортовать об успехах масштабного строительства, идущего в республике, в этот раз сыграла с ними злую шутку. Население уверено, что в скором времени в стране появятся сразу несколько объектов транспортной инфраструктуры: в Дашогузе авиалайнеры будут садиться на новую взлетно-посадочную полосу, в Туркменабаде появится суперсовременный аэропорт, а по мосту над желтыми водами Амударьи  помчат скоростные поезда и автомобили. Следуя логике новостных СМИ, построит все это украинская финансово-промышленная  компания «Альтком», а гарантом реализации указанных проектов являются контрактные обязательства туркменского правительства более  чем на миллиард долларов.

Надо сказать, что сложнейшее инженерное сооружение –  железнодорожный  мост через капризную реку, не имеющую постоянного русла,  уже введен в эксплуатацию — за 170 млн. долларов. Регулярно появляются сообщения и о ходе строительстве объектов в аэропортах Дашогуза и Туркменабата.  

При этом все уверены в идеальном финансовом алгоритме — украинские специалисты строят,  туркменское правительство платит. Однако, тут,  как говорится, что-то пошло не так…

Как сообщил источник в украинском правительстве,  на строительстве терминала аэропорта в Туркменабате наблюдается серьезное отставание по срокам. По словам того же источника,  причиной тому удручающее  финансовое положение «Альткома», объективно вызванное ситуацией в Украине и на Донбассе, откуда ведет свою «биографию» строительный концерн. Наличие проблем подтверждают и полные отчаяния комментарии рабочих компании, которые те регулярно публикуют на форумах по трудоустройству.  Помимо жалоб на многомесячные задержки по зарплате, комментарии содержат откровенные призывы не соглашаться на работу на объектах «Альткома» в Туркменистане, где недавно были сокращены и оставлены без выплат сразу несколько тысяч человек. 

Помимо этого все чаще стали мелькать сообщения о грядущем банкротстве лидирующего экспортера  украинских строительных услуг, хотя  еще в 2014 году доля «Альткома» в экспорте в Туркменистан составляла около 1,6 млрд. грн. из общего объема почти в 4 млрд. грн.

Так что же произошло?  «Альткомовцы»  должны были завершить строительство Туркменабатского аэропорта еще  в феврале текущего года. И они были готовы выполнить свои обязательства, так как остро заинтересованы в получении оплаты своих работ,  общая сумма которых составляет  499 миллионов долларов США. Но по факту реализовано меньше половины объема строительства: уложено лишь бетонное покрытие взлетно-посадочной полосы длиной 4800 метров и шириной 75 метров.

Используя данный факт, туркменская сторона выразила недовольство ходом исполнения работ и поставила председателя совета директоров «Альткома» Александра Тисленко перед фактом – контракт на строительство аэропорта в Туркменабате будет расторгнут, а завершат его силами местных предприятий. При этом правительство Туркменистана напрочь забыло упомянуть об искусственном затягивании сроков приемки работ и неисполнении собственных финансовых обязательств.

Пытаясь сгладить ситуацию, Ашхабад все же не стал публичить конфликт и «настоятельно рекомендовал» украинским партнерам сосредоточиться на завершении других объектов в республике. 

Так почему же тормозится строительство современного, технически оснащенного аэропорта, а зарекомендовавший себя на других объектах в Туркменистане подрядчик, терпит убытки, как финансовые, так и репутационные?

Этот вопрос представители компании «Альтком» пытались задать  руководству страны, но четкого ответа по давней восточной традиции  не получили. Когда туркменское правительство расплатится с партнерами – тоже неизвестно.

Так что, новый аэропорт в Туркменабаде появится еще нескоро, впрочем,  как и новые контракты у «Альткома» в этой стране.

Подобное поведение партнеров не могло не вызвать явного недовольства руководства «Альткома», поэтому компания начала активно говорить  о ближайших планах   по строительству объектов в Европе, Африке, США и Латинской Америке. Может случиться так, что там спрос на украинские услуги окажется выше.

Непонятно пока, как поведут себя другие отечественные компании, работающие в Туркменистане. Вряд ли стоит ожидать от земляков  солидарности и слаженных действий в желании проучить своенравного и неисполнительного Аркадага- Бердымухаммедова.

Тем не менее, над этим стоит задуматься, ведь завтра на месте «Альткома» может оказаться любая украинская компания, потеряв по надуманным причинам и нарабатываемую годами репутацию, и деньги.

 

Для ответа с цитированием необходимо
выделить часть текста исходной записи